Демотива́торы (демотивационные постеры) — изображение, состоящее из картинки в рамке и комментирующей её надписи-слогана, составленное по определенному формату. Вскоре после появления демотиваторы стали интернет-мемом. В частности, они популярны на имиджбордах.
Происхождение и применение
Изначально демотивационные постеры появились как пародия на мотивационные постеры или мотиваторы — популярный в США вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, университетах и на рабочих местах.
Мотивационные постеры очень часто бывали скучны, поэтому широко распространилась практика их пародирования, обычно заключавшаяся в составлении постеров по такому же стандарту, но (предположительно) вызывающих вместо положительных эмоций отчаяние, уныние и грусть. Подобные пародии и получили название демотивационных постеров. Впоследствии тематика демотиваторов расширилась и до просто комической.
Большой вклад в развитие демотиваторов внесла американская компания Despair, Inc. (русск. Отчаяние), продающая через Интернет демотивационные постеры и впоследствии предложившая посетителям своего веб-сайта возможность создания собственных картинок подобного плана.
Продолжая традицию имиджборда 4chan, демотивационные постеры часто появлялись и на имиджбордах отечественных. Многие надписи на демотиваторах впоследствии стали мемами.
Формат постеров
В обоих вариантах постер строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены следующие элементы:
* Изображение в рамке, иллюстрирующее постер.
* Лозунг, набранный крупным шрифтом с засечками.
* Набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющие идею подробнее (эта деталь иногда отсутствует, что, однако, неправильно).
Despair, Inc[1] — компания, находящаяся в Остине, Техас, которая производит эмблемы и сувениры, высмеивающие мотивационную идеологическую обработку, обычную в корпоративной среде.